Школьная жизнь – сложная система, требующая от педагогов использования большого количества профессиональных и личностных ресурсов.
Стратегии по поддержке ресурсных состояний педагогов становятся новым трендом для образовательных организаций, направленным на сохранение и развитие мотивации к эффективной работе в позитивном ключе.
В завершающий день IX Петроградского Педагогического Форума в ГБОУ школе № 25 прошел семинар «Формат командного успеха: держим курс на партнерство». Организаторы не зря выбрали такое название, потому как акцент в мероприятии был сделан на поиске подходящих для каждого участника стратегий поддержки и развития партнерских отношений с участниками образовательных отношений на основе различных психолого-педагогических технологий и инструментов.
Основную часть семинара открыл доклад кандидата психологических наук, доцента кафедры возрастной психологии и педагогики семьи Института детства РГПУ им. А.И. Герцена Эльвиры Брониславовны Дунаевской «Эмоциональное благополучие педагога как фактор внутреннего ресурса личности». Далее гости семинара познакомились с технологией применения метафорических ассоциативных карт для разрешения точечных запросов и погрузились в среду командообразующей деятельности для различных групп участников через использование нейропсихологических игр и упражнений.
В завершении семинара педагоги-участники поделились впечатлениями, неоднократно отметив, то не только приобрели для своей профессиональной копилки новые игры и упражнения, которые можно использовать в работе и с детьми, и с родителями, и с педагогами, но и узнали способы работы со своими личными запросами.
Дружественную и познавательно насыщенную среду мероприятия создали педагоги-психологи Оксана Валерьевна Филиппова, Татьяна Викторовна Кухарь, Наталья Викторовна Нольд, Наталия Валерьевна Дубровенская, учителя адаптивной физкультуры Анастасия Александровна Ласая, Татьяна Валентиновна Козицкая, а также педагог-организатор Вера Корнеевна Векленко.