Конкурс результатов инновационной деятельности государственных образовательных организаций Санкт-Петербурга "Сильные решения"
- Информационная справка об участнике конкурса и продукте инновационной деятельности
- Рекомендация к участию в конкурсе результатов инновационной деятельности "Сильные решения"
- Аннотация к продукту инновационной деятельности
- Рецензия на электронный сервис "Конструктор урока"
- Продукт инновационной деятельности (Платформа дистанционного обучения)
- Конструктор уроков (ВИДЕО)
На основании Распоряжения Комитета по образованию от 26.05.2021 г. №1562-р «О признании образовательных учреждений экспериментальными площадками Санкт-Петербурга, педагогическими лабораториями Санкт-Петербурга и ресурсными центрами общего образования Санкт-Петербурга» с 01.09.2021 г. по 31.07.2024 г. школа реализует работу в режиме педагогической лаборатории по теме «Научно-методическое обеспечение разработки и апробации комплекса условий для удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в контексте повышения качества образования».
Научно-методическое сопровождение исследования в рамках педагогической лаборатории осуществляет кафедра олигофренопедагогики Института дефектологического образования и реабилитации РГПУ им. А.И. Герцена.
План работы педагогической лаборатории 01.09.2021-15.07.2022
План работы педагогической лаборатории 01.09.2022-15.07.2023
План работы педагогической лаборатории 01.09.2023-31.08.2024
Система управления инновационной деятельностью
Программа внутрифирменного повышения квалификации
Документы, подтверждающие выполнение программы исследования в 2023-2024 учебном году
Сборник методических рекомендаций "Реализация комплекса условий, направленных на удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в 5-9 классах
Документы, подтверждающие выполнение программы исследования в 2022-2023 учебном году
- Приказ "О внесении изменений в составы рабочих групп по реализации образовательным учреждением программы исследования в статусе педагогической лаборатории Санкт-Петербурга на 2022-2023 уч.г."
- Приказ "Об утверждении структуры опросника для исследования эффективности психолого-педагогического сопровождения образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
- Приказ "О проведении апробации учебных материалов в учреждениях-партнерах
- Методические рекомендации по использованию практико-ориентированных ситуационных задач по отдельным учебным предметам по темам 2 учебной четверти
- Методические рекомендации по использованию ситуационных практико-ориентированных задач по отдельным учебным предметам по темам 3 учебной четверти
- Приказ "Об утверждении структуры опросника для исследования эффективности апробации разработанных продуктов в учреждениях-партнерах"
Пособие «Методические рекомендации по реализации комплекса условий, направленных на удовлетворение особых образовательных потребностей учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в 5-9 классах»
- Пособие «Методические рекомендации по реализации комплекса условий, направленных на удовлетворение особых образовательных потребностей учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в 5-9 классах»
- Рецензия заведующего кафедрой специальной психологии Института педагогики и психологии Оренбургского государственного педагогического университета Королевой Ю.А.
Документы, подтверждающие выполнение программы исследования в 2021-2022 учебном году
Диагностические материалы для исследования особенностей решения ситуативных практико-ориентированных задач обучающимися 8-9 классов с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Приказ «Об утверждении структурированного плана (макета) методического пособия»
Программно-методическое обеспечение реализации предметных областей АООП для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
- Предметная область «Язык и речевая практика»: учебные предметы «Русский язык» (5-9 кл), «Чтение» (5-9 кл)
- Предметная область «Математика»: учебные предметы «Математика» (5-9 кл), «Информатика» (7-9 кл)
- Предметная область «Человек»: учебные предметы «Мир истории» (6 кл), «История Отечества» (7-9 кл), «Основы социальной жизни» (5-9 кл)
- Предметная область «Искусство»: учебные предметы «Музыка» (5 кл), «Изобразительное искусство» (5 кл)
- Предметная область «Технологии»: учебный предмет «Профильный труд» (5-9 кл)
Рецензии на учебно-методические комплексы
- Рецензия старшего преподавателя кафедры олигофренопедагогики РГПУ им. А.И. Герцена Чижовой А.С. («Русский язык», «Чтение»)
- Рецензия директора Института дефектологического образования и реабилитации РГПУ им. А.И. Герцена, к.п.н., профессора Антропова А.П. («Математика», «Информатика»)
- Рецензия доцента кафедры олигофренопедагогики РГПУ им. А.И. Герцена Петровой Л.В. («Мир истории», «История Отечества»)
- Рецензия доцента кафедры олигофренопедагогики РГПУ им. А.И. Герцена, к.п.н., доцента Кругловой Ю.А. («Основы социальной жизни»)
- Рецензия доцента кафедры олигофренопедагогики РГПУ им. А.И. Герцена Кузнецовой Л.А. («Музыка», «Изобразительное искусство»)
- Рецензия доцента кафедры олигофренопедагогики РГПУ им. А.И. Герцена Кузнецовой Л.А. («Профильный труд. Поварское дело»)
Взаимодействие с организациями-партнерами
Приказ об утверждении перечня учреждений-партнёров
- Договор о сотрудничестве с ГБОУ ЛО Лужская школа-интернат (Лен. область, г. Луга)
- Договор о сотрудничестве с ГБОУ РМ СОШ для детей с ОВЗ (г. Саранск)
- Договор о сотрудничестве с ГБОУ школой № 4 Васильостровского района СПб
- Договор о сотрудничестве с ГБОУ школой № 627 Невского района СПб
- Договор о сотрудничестве с ГБОУ школой №17 Невского района СПб
- Договор о сотрудничестве с ГБОУ школой №131 Красносельского района СПб
- Договор о сотрудничестве с МБОУ С(К)ОШ Злагода (г. Симферополь)
- Договор о сотрудничестве с МОКУ С(К)ОШ №4 (г. Якутск)
- Договор о сотрудничестве с МБОУ «ЯС(К)Ш» (г. Ялта) (с 04.05.2023)
Система поддержки субъектов инновационного процесса
Субъекты | Формы поддержки |
Педагоги |
1. Нормативно-правовая поддержка: разработаны локальные акты, регламентирующие деятельность педагогов в рамках реализации школой программы исследования педагогической лаборатории. 2. Методическая поддержка:
3. Управленческая поддержка:
4. Информационная поддержка: развитие системы информирования участников инновационной деятельности, педагогических работников, не включенных в инновационную деятельность, через сайт ОУ, методические объединения и регулярные отчеты на Педагогических советах ОУ о реализации программы педагогической лаборатории. |
Администрация образовательного учреждения | Информационная поддержка: повышение имиджа образовательного учреждения за счёт участия сотрудников в мероприятиях различного уровня |
Родители (законные представители) |
1. Информационная поддержка: развитие системы информирования родительской общественности через сайт ОУ; регулярные отчеты на классных родительских собраниях и общешкольном родительском собрании; индивидуальные консультации для родителей (законных представителей) обучающихся. 2. Методическая поддержка: включение родителей (законных представителей) в качестве отдельной группу респондентов в опросы в рамках исследования; индивидуальные консультации с учителями и специалистами школьной Службы сопровождения в течение учебного года. |
Наличие элементов независимой оценки качества результатов инновационной деятельности
Прохождение общественно-профессиональной экспертизы инновационной деятельности в 2023-2024 учебном году в рамках Районной конференции образовательных инноваций 26.04.2024 года
Программа районной конференции образовательных инноваций
Участие в районном конкурсе инновационных продуктов 2024 г.
Регистрационная заявка инновационного продукта
Прохождение общественно-профессиональной экспертизы инновационной деятельности в 2022-2023 учебном году в рамках Районной конференции образовательных инноваций 26.04.2023 года
Прохождение общественно-профессиональной экспертизы инновационной деятельности в 2021-2022 уч.г. в рамках Районной конференции образовательных инноваций «ИННОВАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ: ОТ ИДЕЙ ДО СОЗДАНИЯ ПРАКТИК» 26.04.2022 г.
Участие в районном конкурсе лучших практик реализации программы наставничества "Искусство наставничества" (номинация "Общий путь"), апрель 2023 г.
Участие в районном конкурсе инновационных продуктов 2022 г. в номинации «Образовательная деятельность»