Уважаемые педагоги и родители!
ГБОУ школа № 25 – это не просто школа. Это школа, в которой учатся особенные дети. Миссия нашего образовательного учреждения – обеспечение доступного, качественного и вариативного образования детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья вне зависимости от тяжести имеющихся у них нарушений.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 25 Петроградского района Санкт-Петербурга открыла свои двери 1 ноября 1992 года по адресу ул. Большая Пушкарская, д. 11 на основании распоряжения Петроградской районной администрации Санкт-Петербурга. Каждый этап развития школы обусловлен принятием новых законов в отношении прав детей с ограниченными возможностями здоровья:
1992 год – обучение детей с легкой умственной отсталостью;
2004 год – обучение детей с умеренной умственной отсталостью;
2006 год – обучение детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития.
В течение 30 лет школа специализируется на работе с детьми, имеющими интеллектуальные нарушения. Сегодня в ГБОУ школе № 25 обучается 248 детей и подростков с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разной степени выраженности. Коллектив школы- 173 сотрудника.
В 2012 году в структуре школы появилось отделение дошкольного образования, рассчитанное на 18 мест для детей дошкольного возраста, имеющих особенности развития. В 2012г. сотрудники школы начали образовательную деятельность на площадке ДДИ №4 г.Павловска с обучающимися, имеющими тяжелые и множественными нарушениями развития.
В январе 2023 года в школе было открыто отделение дополнительного образования детей (ОДОД). Сегодня в ОДОД открыты и работают следующие кружки: профориентационной направленности («Шоу профессий: столярное дело», «Шоу профессий: лоскутки», «Шоу профессий: кондитер»), «Театральная студия», «Мыльные фантазии», «Бисероплетение», «Чудеса из шерсти», «Вокальный ансамбль», «Музыкальная гостиная», «Художественные изделия», «Керамический Петербург», «Мастерская мультипликации и анимации», «Мастерская конструирования», «Декоративно-прикладное творчество», «Сенсорная гостиная», «Путь здоровья», «Учусь здоровью», «Элементарная компьютерная грамотность», «Легкая атлетика». Наше образовательное учреждение успешно осуществляет сетевое взаимодействие с Академией цифровых технологий, по направлению «Веломеханика», с Дворцом детского творчества Петроградского района по направлению «Краеведение». Школа уделяет большое внимание социализации учащихся, поэтому регулярно учащиеся школы посещают музеи, театры, знакомятся с достопримечательностями города. Занятия в отделении дополнительного образования рассчитаны на детей с разными образовательными и психофизическими возможностями.
В июне 2023 года на базе школы начал работу городской инклюзивный оздоровительный лагерь «Дом Дружбы». Лагерь осуществляет прием детей на летнюю, весеннюю и осеннюю оздоровительные смены. Отличительной особенностью лагеря является то, что помимо интересной досуговой и познавательной деятельности, в лагере с детьми продолжается коррекционно-развивающая работа.
Школа осуществляет обучение и воспитание детей с интеллектуальными нарушениями, со сложной структурой дефекта, сочетающего расстройства аутистического спектра, нарушения опорно-двигательного аппарата, нарушения эмоционально-волевой сферы и др. Особенность нашего образовательного учреждения заключается в том, что сотрудники обладают уникальным и длительным опытом работы с детьми, имеющими тяжелые и множественные нарушения развития. В связи с этим центральное место в коррекционной работе принадлежит службе сопровождения, в которую входят: 7 учителей-логопедов, 10 педагогов-психологов, 3 учителя-дефектолога, 5 тьюторов, социальный педагог, что позволяет создать условия, максимально отвечающими индивидуальным возможностям и потребностям каждого учащегося. Учитывая особенности контингента учащихся, в школе также работают специалисты таких направлений как базальная, альтернативная и дополнительная коммуникация. На психолого-педагогических консилиумах осуществляет постановка целей и задач с каждым учащимся, определение образовательного маршрута, выбор стратегии поведения, решаются разные образовательные вопросы.
Большое внимание в школе мы уделяем профориентационной деятельности. Сегодня данное направление представлено следующими мастерскими: «Столярное дело», «Картонажно-переплетное дело», «Поварское дело», «Керамическая мастерская», «Садоводство и декоративное цветоводство». В рамках отделения дополнительного образования функционирует швейная мастерская, где на новом современном оборудовании учащиеся могут осваивать основы швейного дела и вышивания. В 2021 году школа стала победителем городского конкурса «Твой бюджет». В рамках выделенных средств в школе открыты три новых мастерские: «Керамическая мастерская», «Картонажно-переплетное дело», «Мастерская художественно-практического труда». Цель открытия данных мастерских - расширить спектр трудовой направленности для обучающихся школы и вовлечь выпускников школы в полезную деятельность, организовать их досуг. С этой же целью школа взаимодействует с молодежным центром «Палата ремесел» Петроградского района. В центре выпускники нашего учреждения вовлечены в интересную и социально значимую деятельность.
В 2023 году в школе было открыто первичное отделение Российского движения детей и молодежи (РДДМ), в рамках которого с учащимися проводятся мероприятия патриотического, экологического, физкультурно-спортивного характера. Большое внимание уделяется волонтерскому движению. Учащиеся нашей школы оказывают помощь приюту животных «Дай, друг, лапу». Также под опекой учащихся и сотрудников находится животное Ленинградского зоопарка - коза Марфа. Мы проводим осенние и весенние благотворительные ярмарки. Собранные средства направляются на содержание нашего подопечного.
Задать вопрос, сделать запрос на проведение мероприятия или обучения можно по телефону 8 (812) 235-42-13 или электронной почте
Директор ГБОУ школы № 25 – Анна Борисовна Петрова
- Заместитель директора по учебно-воспитательной работе – Ольга Борисовна Шлям (организация учебно-воспитательного процесса, прием в школу, прием в первые классы, питание обучающихся)
- Заместитель директора по учебно-воспитательной работе – ВАКАНСИЯ (методическая работа, конкурсное движение, аттестация педагогических работников, инновационная деятельность)
- Заместитель директора по учебно-воспитательной работе – ВАКАНСИЯ (психолого-педагогическое сопровождение учащихся, организация коррекционно-развивающей работы)
- Заместитель директора по воспитательной работе – Пахомова Наталья Ивановна (Воспитательная работа, организация работы в группах продленного дня, ответственная за Российское движение детей и молодежи, Движение Первых, Орлята России)
- Руководитель отделения дополнительного образования детей - Яшина Ольга Валерьевна
- Социальный педагог – Устимова Светлана Владимировна (ответственная за профориентацию)
- Начальник городского инклюзивного оздоровительного лагеря - Яшина Ольга Валерьевна (ответственная за организацию работы ГИОЛ)
- Заместитель директора по информатизации - Сибагатулин Тимур Нургаянович (ответственный за информатизацию образовательного процесса, информационную безопасность, ведение сайта ОУ, Сферум)
- Заместитель директора по административно-хозяйственной работе - Лобанова Анна Александровна
Отделение дошкольного образования – 8 (812) 405-83-44
Заведующий – Чесакова Наталья Борисовна
Задать вопрос напрямую специалистам образовательной организации
Реализация программы дошкольного образования |
|
Реализация адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) | |
Реализация адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития. |
Электронный сервис «Конструктор урока»
В качестве готового инновационного продукта выпущен электронный сервис «Конструктор урока». Основная идея инновационного продукта «Конструктор урока» отражает ключевые положения Нацпроекта «Образование» в части подпроектов «Успех каждого ребенка» и «Поддержка семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья» и концепции развития системы образования Санкт-Петербурга в части, касающейся организации разнообразных форм обучения, воспитания, коррекционной поддержки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Одним из основных инструментов проектирования урока становится технологическая карта урока. Форма представления урока в виде технологической карты позволяет учителю осмыслить и спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата; системно формировать у обучающихся базовые учебные действия; на стадии проектирования оценивать эффективность выбранных методов, средств и видов учебной деятельности; структурировано и логично переходить от поурочного планирования к масштабному проектированию всей темы. Практика работы показывает, что педагоги испытывают трудности при проектировании уроков различных типов, затрудняются в определении ключевых компонентов и структурных этапов урока. Таким образом и появилась идея разработать «конструктор» современного урока, который позволил бы любому учителю выстроить структуру урока в контексте принципов коррекционной педагогики.
Видеоинструкция к Конструктору урока
Инновационная деятельность
Педагогический коллектив школы имеет высокий уровень профессиональной компетентности в области решения задач инновационного характера. С 2005г. учреждение непрерывно осуществляет инновационную деятельность в статусе опытно-экспериментальных площадок районного и городского уровня, регионального ресурсного центра, федеральной инновационной площадки:
С 01.09.2021 г. – педагогическая лаборатория Санкт-Петербурга по теме: «Научно-методическое обеспечение разработки и апробации комплекса условий для удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в контексте повышения качества образования».
На базе отделения дошкольного образования с 01.01.2021 г. действует районная лаборатория образовательных инноваций по теме: «Центр вариативных форм помощи семьям, имеющих детей раннего и дошкольного возраста с особыми возможностями здоровья». Работа центра направлена на просвещение и консультативную поддержку для всех родителей, имеющих детей с проблемами в развитии, не являющихся воспитанниками отделения дошкольного образования ГБОУ школы № 25.
С 01.09.2022г. школа также является региональной стажировочной площадкой по теме: «Альтернативная и дополнительная коммуникация в работе с обучающимися, имеющими тяжелые и множественные нарушения развития: от теории к практике».
За многолетний период работы коллективом школы были разработаны и апробированы разнообразные инновационные продукты, которые активно используются в работе педагогов-дефектологов.
Для реализации инновационных направлений деятельности руководством школы были установлены разноплановые российские и международные контакты. Научное руководство школой сегодня осуществляет кафедра олигофренопедагогики РГПУ имени А.И.Герцена. Школой заключены договора с коллегами из Республики Крым (г.Ялта, г.Симферополь), с ЦЛП г.Псков, Республикой Якутия и др., поддерживаются профессиональные отношения с Республикой Беларусь (г.Минск).
Методические материалы для работы с обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 доп, 1-4 классов
Методические материалы для работы с обучающимися с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития
Вебинар «Коррекционный курс "Альтернативная коммуникация». Технологии обучения детей использованию средств АДК"
Вебинар «Реализация коррекционных курсов «Сенсорное развитие» и «Предметно-практические действия»
Вебинар «Коррекционный курс «Двигательное развитие»
Вопросы комплексной диагностики обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития